Менеджер по продажам звучит галимо. У меня этот термин ассоциируется с назойливыми лохоёбами, которые пристают к людям на улицах, пытаясь сделать очередной беспонтовый hard sell. Сложная и тонкая работа продавца, которая зачастую остается в тени корпоративных улыбок для прессы, на мой взгляд, должна называться как-то возвышенно, как-то охуенно. Когда я официально работал в продажах (сейчас я пинаю хуи), я как бы в шутку назывался магом и волшебником в сфере торговли. Была даже мысль напечатать это на визитке, но потом я отбросил ее как неуместную в той ситуации.
Мне много раз говорили, что моя работа аморальная, что-ли. Мол я получаю процент за то, что впариваю кому-то чужой труд. До сих пор возникает желание бить говорящих такое по лицам. Многие из вас, я уверен, слышали мысль о том, что вещь стоит столько, за сколько ее можно продать в трехдневный срок. Я бы просто сказал, что вещь стоит столько, за сколько ее можно продать, ок? Часть магии и волшебства менеджера по продажам, того который маг и волшебник, заключается в том, чтобы это "сколько" было как можно больше, а покупатель при этом оставался доволен. Иногда мне удавалось продавать по цене в пять раз превышающей рыночную стоимость, и я не считаю это пределом.
читать дальше
Во время работы в продажах я столкулся со множеством дилемм. Главная из них - это мое нежелание лгать. Если клиент спросит меня о чем-то, то я вряд-ли смогу наврать ему. Именно поэтому мои показатели продаж никогда не входили в корпоративные топы. Меня поразило то, что я усвоил в процессе работы на солидные компании, некоторые из которых имели всемирно известные названия: они все лгут своим клиентам в той или иной степени. Здесь я должен отметить, что я, все-таки, тоже лгу клиентам, но стараюсь делать это так, чтобы клиент никогда об этом не догадался. То есть этот пост не направлен против лжи, он направлен против тупой лжи. Умная ложь, в принципе, ок, потому что не пойман не вор, а Спринтер не святой.
Когда клиент спрашивает у меня: а вы сможете перегнать этот товар из страны А в страну Б за 5 дней, я честно говорю нет, потому что знаю, что блять это занимает 20 дней и быстрее быть никак не может. В то же время мой коллега Пётр говорит что да, бля буду за 5 дней доставим. Клиент оформляет заказ и переводит деньги на наш счет. Проходит 5 дней, клиент звонит Петру и говорит где блять товар, а Петр говорит возникли проблемы, NASA запускало космические аппараты и отработавшие свое двигатели ракеты упали и повредили магистраль, ее чинят, завтра товар будет у вас ок. Завтра, естественно, ситуация повторяется и так пока не пройдет 20 дней и товар наконец не приедет. Изредка дело доходит до отзыва клиентом денежных средств со счета компании и отказа от заказанной услуги, но это происходит нечасто, потому что клиент обычно верит менеджеру по продажам до последнего (менеджер же специалист в своем деле) и очень хочет свой товар если не за 5, то хотябы за 10 дней. Ведь все остальные осуществляют такую поставку дней за 20 не меньше.
Еще бывают случаи, когда злой клиент подает на компанию в суд, но корпоративный монстр имеет мощный арсенал юристов и связей, поэтому клиентам нечасто удается выиграть дело. Вот и выходит, что я продал меньше, а Петя продал больше благодаря своей тупой неювелирной лжи, а компания с ним в доле. И потом выходит что Спринтер, конечно, молодец, клиенты любят с ним работать, но Петенька наш герой, потому что он способствует интенсивному росту продаж и все такое. Я считаю, что это хуйня, и надеюсь, что в мире есть компании, которые не поощряют продажи с пиздежом, которые подрывает имидж компании.
Петя же считает, что имидж ничто, а жажда - все. Я часто спрашиваю себя: а может Петя прав? Но мой ответ всегда одинаков - нет, потому что клиент должен оставаться довольным и возвращаться с новыми заказами, а корпоративная стена должна служить сценой, на которой выступает менеджер по продажам со своим магическим шоу, а не оборонительным сооружением, за которым прячется лживый барыга.
И еще у меня есть такая мысль, что даже не работая в продажах я продолжаю оставаться человеком продаж. Я, как и каждый человек в принципе, продаю себя самого каждый день на каждом шагу, но, возможно, делаю это немного более осознанно. Ведь когда ты продаешь что-нибудь кому-нибудь, ты, прежде всего, продаешь себя самого, а потом уже свой продукт. На том же Ибее у тебя хуй что купят, если клиенты оставят о тебе много негативных отзывов.