Этим летом, лежа на диване в домике на берегу океана, я задумался: чем же я смог их всех купить? Тех, кто дал мне столько денег, подарил столько подарков, поделился таким сокровенным, пустил в свою теплую постель, говорил обо мне так хорошо и так сильно в меня верил.
И, знаете, в тот день я ничего себе не ответил.
Ответ пришел гораздо позже, когда я и мой приятель после всенощной вечеринки валялись на диванах в гостиной. Все напоминала сеанс психоанализа, только в нем не было доктора. Оба участника были пациентами.
И мы заговорили об истинных ценностях человека. И тогда меня осенило. Счастье - единаственная истинная ценность человечества. Жизнь, здоровье, любовь, дети, деньги, самореализация, нахождение себя, самоубийство, власть... Этот список можно продолжать вечно, но каждое понятие, взятое из этого списка, как минимум второстепенно по отношению к счастью.
А определение счастья нужно искать в естественных науках. Выделяется определенное вещество в организм, гормон счастья, возможно он называется допамин, я не уверен на сто процентов.
Вы можете сказать, если это самая главная человеческая ценность, почему тогда всем не начать ширяться этим самым гормоном, или веществом, стимулирующим его выделение, и нафиг жизнь. А я могу ответить: из-за того, что счастье оригинальное, неиньекционное, можно повторять в своем сознании много раз, и чувствовать весь каскад эмоций снова и снова. Гормон сам по себе не даст такого разнообразия ощущений.
Именно поэтому я считаю счастье самой конвертируемой валютой на Земле. Дав человеку достаточно счастья, ты можешь получить от него все, что пожелаешь. Но беда будет с тем продавцом счастья, который начнет фальшивить.

Комментарии
09.11.2008 в 10:50

Но самое смешное в том, что все равно счастье каждого - их личное, каждый человек сам повинен в том, что он счастлив или несчастен. И зависимость этого "наличия" счастья от других - не более чем иллюзия... А на спекуляции счастьем построен мир потребителей.

Разумеется, с точки зрения собственного здорового эгоизма - очень выгодно исполнять желания других людей... потому что это частенько награждает собственным чувством счастья и нужности.

=)
09.11.2008 в 19:17

Отпусти меня...
За частую, человек понимает, что был счастлив как раз в том момент, когда к слову "счастлив" прибавляется слово "был"...
09.11.2008 в 21:20

Yukio Mishima
Ну да, счастье продают и покупают за счастье. Разница формы счастий, но единство их содержания - то, что движет миром.


Лесная река
Не согласен. Я очень часто осознаю свое счастье.
09.11.2008 в 21:25

Отпусти меня...
Я не написала слово "всегда"...
09.11.2008 в 21:27

Ты написала зачастую
09.11.2008 в 21:44

Отпусти меня...
Договорились
11.11.2008 в 08:51

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
гормон счастья - скорее гормон удовольствия...а счастье - это пожалуй нечто другое, и почти всегда разное)))
11.11.2008 в 08:56

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
Yukio Mishima И зависимость этого "наличия" счастья от других - не более чем иллюзия... А на спекуляции счастьем построен мир потребителей. - спекуляция счастьем...можно по подробнее))

Разумеется, с точки зрения собственного здорового эгоизма - очень выгодно исполнять желания других людей... потому что это частенько награждает собственным чувством счастья и нужности.
- выгода и счастье...странное соседство, хотя у каждого сво понимание этого странного состояния))
11.11.2008 в 08:58

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
Лесная река полностью с вами согласна))
11.11.2008 в 14:36

~ВрЕдИнКа~
гормон счастья - скорее гормон удовольствия...а счастье - это пожалуй нечто другое, и почти всегда разное)))


Счастье - это высшая форма удовольствия
11.11.2008 в 23:31

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
Счастье - это высшая форма удовольствия - возможно...это ведь всего лишь формулировки....слова...
19.11.2008 в 17:26

Счастье - это высшая форма удовольствия отнюдь... ни количество, ни качество удовольствий не гарантируют счастья
19.11.2008 в 18:48

vasiliska
То есть, по твоему, счастье - не обязательно удовольствие?
20.11.2008 в 01:25

Sprinter именно! не обязательно, и даже нежелательно... Пример навскидку - читать дальше
Удовольствие сиюминутно, удовлетворение насовсем. Счастье, думается мне, это удовлетворение различного уровня потребностей , как это не банально звучит...:shy2:
20.11.2008 в 02:10

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
vasiliska а удовольствие...ни есть потребность?)))
Быть может счастье - это возможность быть самим собой...таким как есть, тогда не важно кто ты монах...или девочка подросток...
20.11.2008 в 02:53

~ВрЕдИнКа~ нет, это не естественная потребность. К тому же не созидающая, а разрушающая.
Без удовольствий можно легко обойтись, без счастья - трудно.
возможность быть самим собой это ничто иное как удовлетворение потребности самовыражения и/или самореализации... и да, тогда будет вам счастье.
20.11.2008 в 02:55

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
vasiliska
Без удовольствий можно легко обойтись, - можно узнать без каких?)))
21.11.2008 в 01:17

без многих...
21.11.2008 в 04:29

Я не ухожу. Просто иногда меня нет....(с)
удовольствие...видеть, слышать, говорить, любить...дарить любовь...
если вы говорите о пороках...тогда полностью согласна с вами.))
21.11.2008 в 16:04

vasiliska
Ты мудро говоришь.
Не является ли удовольствие обязательным следствием удовлетворения?
Если я удовлетворен, мне приятно - я испытываю довольствие.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии